Карапуз подрос, и пришло время отдавать его в дошкольное учреждение. Многие родители зачастую сталкиваются с такой проблемой, как нежелание крохи посещать свою группу, и каждое утро для мамы и папы становится своеобразным испытанием при попытке уговорить сына или дочку пойти в садик.
Что же делать в подобной ситуации, и почему так происходит – ответы на эти вопросы постараемся сейчас вам дать.
Прежде чем говорить о причинах, которые заставляют ребенка каждый раз капризничать при приходе в садик, нужно сказать, что каждый малыш индивидуален, и этот факт говорит о том, что он может иметь свои, особенные причины иметь отрицательное мнение о садике.
Поэтому не обязательно искать у своего юного создания те самые распространенные стереотипы, которые могут повлиять на то, почему же кроха рьяно отказывается от пребывания в группе.
Обязательно нужно выяснить родителям особенности протекания обычного дня в садике их чада, и сделать для себя соответствующие выводы. При этом неплохо было бы проконсультироваться как у педагога-воспитателя, так и психолога, которые в свою очередь смогут помочь найти ту самую причину, и естественно, будут способствовать устранению ее.
Одна из самых главных причин отказа посещать детский сад – это непривычный расклад дня и нежелание крохи отходить от уютной домашней обстановки.
Что тут говорить, данные факторы еще как влияют на детей. Они не имеют совершенно никакого желания просыпаться раньше обычного, подстраиваться под условия, которые пока для него не приемлемы, и делать вид, что ему так там комфортно и хорошо.
При том, что нужно выполнять просьбы воспитателя, постоянно кого-то слушаться, привыкать, естественно, к шуму, который неизбежен из-за большого количества ребят. Все это, конечно, не всегда, правда, может влиять на желание малыша ходить в группу.
Что делаем? Максимально в домашних условиях при первой же возможности подстраиваемся под режим дошкольного учреждения, чтобы, например, после длительного отсутствия по объективной причине, сыну или дочке было бы намного легче подстроиться под распорядок дня в садике. Иначе вновь могут появиться проблемы с данным нюансом.
Чтобы подстроиться под режим садика, родителям дома просто нужно в такое же время выполнять определенные режимные моменты, которые включают в себя завтрак, обед, полдник в определенные часы, и обязательно послеобеденный сон.
По возможности организуйте прогулку, в которой можно организовать сюжетно-ролевую игру “Садик”, где ребенок и вы, непосредственно, проигрывали бы ситуации, в которых бы присутствовали только плюсы детского учреждения.
Идем дальше. Часто дети не идут в сад только потому, что боятся воспитателей. Или же один педагог очень нравится им, а другой, наоборот. И ребенок начинает спрашивать у мамы и папы, какой же сегодня наставник работает, и соответственно, делает для себя выводы. Вот так и получается, что, например, один день мы ходим с удовольствием, а другой с капризами.
Такие ситуации не редкость, и задача родителей состоит в разрешении данной проблемы. Естественно, необходимо поговорить с воспитателем, выяснить его точку зрения по этому вопросу, и со временем, эта ситуация просто уйдет в прошлое.
Общение с ровесниками в группе, которое приводит к тому, что юное создание зачастую не может за себя постоять, так как, например, по своей натуре стеснительный, и постоянно находится в состоянии тревожности.
Ему некомфортно общаться, ведь часто дети друг у друга забирают игрушки, обижаются, и обида переходит в слезы. Поэтому обязательно спрашивайте у вашего чада, как прошел день в саду, и он обязательно расскажет, про свои успехи в том или ином деле, и непременно пожалуется на то, что его обидели, а может и скрыть этот факт.
Но то, что малыш не захочет по истечению нескольких дней посещать группу по причине обиды на ровесников, не ускользнет от вашего внимания. Что делаем? Учим кроху защищать себя в соответствующих ситуациях. Это не говорит о том, что нужно сына или дочку учить драться или говорить плохие слова, просто каждую проблему необходимо проанализировать с родным человечком, и найти самый оптимальный выход.
Также способствовать тому, чтобы юное создание побольше общалось как в садике, так и на прогулках вне дошкольного учреждения с детьми. Такое общение будет стимулировать его к дальнейшим успехам в игровых действиях с детьми, и таким образом ребенок будет более открытым и незамкнутым.
Надеемся, что наши рекомендации помогут родителям решить проблемы, связанные с посещением садика.
Автор: Зинович Нина
написано для сайта Mama66.ru
Виной этому скорее всего чрезмерная привязанность к родителям или одному из родителей, и это огрехи раннего воспитания — не стоило настолько привязывать к себе ребенка. В садике он адаптируется со временем сам, но на начальном этапе надо помочь, и здесь важна роль и родителей, и воспитателя. Ребенка нужно мягко ввести в коллектив, заинтересовать, а родителям забирать его чуть раньше и постоянно интересоваться, что было нового, что интересного…
Очень многое зависит от характера ребенка, психологического типа. Есть дети активные, открытые и коммуникабельные, есть тихие, скромные и замкнутые. В последнем случае посещение ребенком сада, где в группе 30 человек — настоящее испытание. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о переводе ребенка в частный сад, где группы комплектуют по 6-8 человек, это может в большой степени решить проблему.
хорошая статья
Все правильно и хорошо написано, но вот в жизни не все так гладко. Расскажу о нескольких случаях еще. Да, бывает, что ребенку не нравится воспитатель, и оказывается, не на пустом месте — кричит на детей, ругается. Было у нас такое в группе. На все просьбы родителей заменить воспитателя заведующая отвечала отказом — «Мне некого поставить на группу, никто не хочет работать, может, вы пойдете?».
У моих соседей ребенок не хотел ходить в садик из-за няни. Очень жестокая женщина попалась, наказывала, не разрешала детям ходить во время сончаса в туалет, из-за чего у соседского ребенка начались проблемы со стулом.
И об одногруппниках. Ребенка надо, конечно, учить общаться с детьми, договариваться между собой. Но и помощь родителей тоже нужна. Дети бывают разные, практически в каждой группе находится «неуправляемый подарочек». То есть ребенок, не слушающий ничьих доводов. Здесь уже нужно разговаривать с родителями, чтобы они повлияли на ребенка. В нашей группе был такой мальчик, он третировал всех. Даже воспитатели вздохнули с облегчением, когда он ушел из сада. Пробовал он третировать моего сына, каюсь, пришлось ругаться и с его родителями, но моего ребенка он оставил в покое,и тот больше не боялся идти в садик.
Правильно, в садике дети могут столкнуться с разными ситуациями, с разными детьми и воспитателями. Думаю, надо заранее подготавливать ребенка к детскому саду: рассказывать, что сюда ходят все дети, что они кушают, играют, отдыхают, что садик — это как работа у взрослых. Можно на прогулках с ребенком подходить к садику, чтобы ребенок видел, какая там обстановка, какие там игровые площадки, как детки играют. Мой старший сын внешне спокойно перенес первый день в садике, а когда я пришла, он зашелся в диком плаче — думал, что я насовсем его тут оставила. Оказывается, я не донесла до ребенка то, что по вечерам ребят забирают домой. А с младшим сыном у меня была возможность в течение недели по 1-2 часа быть вместе с ним в садике, забирать его пораньше — у него адаптация прошла легче.