Существует поверье, что троечники успешнее отличников. Они якобы нешаблонно и независимо мыслят, поэтому лучше устраиваются в жизни. Но так ли это на самом деле, есть ли связь между успеваемостью в школе и будущей карьерой?
Мы составили список преимуществ и недостатков каждой стороны, чтобы опровергнуть эту теорию. Или доказать?
Прежде всего нужно понять, кто такой отличник и типичный троечник. Психологи выделяют 6 видов посредственных учеников:
Успеха в жизни могут добиться только троечники из первых четырех категорий.
Отличников принято делить на 3 категории:
Успешно строят карьеру только отличники из первой категории. Другие ребята со временем становятся посредственностями и редко проявляют себя.
Отличники, посвятившие все время учебе, зачастую не имеют друзей, страдают от искривления позвоночника и плохого зрения. В будущем они не могут найти своего места в жизни.
Те, кто стал отличником поневоле, мало отличаются от равнодушных троечников. Им неинтересны знания и карьера. Как только на них прекращают давить, они скатываются к удовлетворительным оценкам.
Многие знаменитости плохо учились в школе. Но их научные открытия и достижения известны каждому. Среди троечников:
Это не весь список знаменитостей. Неуспеваемостью отличались Дмитрий Менделеев, Оноре де Бальзак, Антон Чехов, Стив Джобс, Томас Эдисон, Наполеон, Лев Толстой, Исаак Ньютон и многие другие известные личности.
Все знаменитые троечники были незаурядными личностями. Они не могли вписаться в стандартные рамки образовательной системы. Учителя не понимали, что с ними делать и определяли в разряд плохих учеников.
Всех выдающихся личностей, которые плохо учились в школе, объединяет несколько моментов. Благодаря им троечники становятся успешнее отличников:
Троечники живут так, как хочется, но в то же время пытаются везде успеть. Такие люди знают, чего хотят, поэтому плохие оценки для них не препятствие.
Бывает, что бывший троечник в университете становится отличником: он понимает, что знания ему нужны для дальнейшего развития. Успех приходит тогда, когда появляются интерес и необходимость.
Рассказы о том, что троечники успешнее отличников — не более чем миф. Во-первых, троечников больше, чем отличников. Поэтому кажется, что среди них высок процент удачливых бизнесменов и звезд.
Во-вторых, все знаменитые люди, которые плохо учились в школе, были троечниками не из-за своей глупости. Им мешала нестандартность мышления. Например, для Менделеева программа была слишком простой, он откровенно скучал на уроках и мешал другим.
Если обратиться к фактам:
Чтобы стать успешным, нужно иметь гибкие навыки (нестандартно мыслить, уметь общаться, работать в команде), а также быть эрудированным и увлеченным. Такими навыками могут обладать как троечники, так и отличники.
Проблема большинства отличников — в их отрыве от реальности. Они живут в мире иллюзий, в мире шаблонов, часто являются интровертами. Многим мешает перфекционизм, который тормозит развитие и стремление вперед. Отличники боятся совершить ошибку, поэтому не могут добиться чего-то глобального.
Для тех, кто хорошо учился, важна оценка знаний и способностей, важно мнение окружающих. Они выросли с этой установкой. Таким людям сложнее все бросить и заняться, например, сдачей лодок на море или продажей шаурмы. Или сменить работу на менее престижную, но высокооплачиваемую, попросить повышения по службе.
У отличников часто завышенная самооценка, они горды своими способностями и предпочитают вращаться в кругу себе подобных, теряя выгодные предложения и вакансии.
Конечно же, отличники обладают многими преимуществами и заметно превосходят обычных троечников.
Благодаря этим качествам, отличники лучше приспосабливаются к работе и легко добиваются поставленных задач.
Нельзя однозначно утверждать, что троечники успешнее отличников. Главное — это личные свойства человека, его амбиции и мотивация, которые заставляют идти вперед.