Никто не застрахован от потери работы. Иногда приходится строить карьеру заново в 40 лет и даже позже. Если человек долго работал на одном месте, он может позабыть, как выгодно преподнести свое резюме, допускает досадные ошибки, которые снижают шансы получить должность.
Разберемся, какие промахи оставят вас без работы.
Первое, что бросается в глаза при просмотре документа, – грамматические ошибки. Они могут появиться от невнимательности. Или, отправляя слишком много резюме, вы перестали проверять текст. В любом случае наличие опечаток испортит впечатление от профессиональных навыков и опыта работы.
Всегда проверяйте резюме перед тем, как отправить его потенциальному работодателю. Делайте это самостоятельно, используйте сервисы в интернете или обратитесь за помощью к знающему человеку.
Женщины после 40 лет часто имеют детей, внуков, должны заботиться о престарелых родителях. Не сдержавшись, они могут начать жаловаться в резюме, объяснить потерю прошлой работы непониманием начальства или нежеланием задерживаться после трудового дня. Это ошибка.
В резюме должны быть отражены качества, умения, навыки и опыт, которые присущи автору. Лишняя информация о тяжелой жизни, маленькой зарплате или проблемах со здоровьем работодателю не нужна.
Женщины 40 лет часто ощущают себя опытными специалистами, обладающими массой знаний и умений. Поэтому совершенно искренне указывают в резюме навыки, которые не могут подтвердить документами.
Но если нет никакой доказательной базы, работодатель вряд ли поверит в написанное. Или что еще хуже, сочтет вас авантюристкой, желающей заполучить работу обманом.
Претендентки, проработавшие часть жизни на государственном предприятии, не умеют преподносить себя с лучшей стороны, выделять важные качества. Поэтому зачастую ограничиваются общими фразами или скачивают шаблон резюме в интернете.
Если в тексте не будут указаны достоинства, выделяющие вас из массы соискателей, ключевые навыки и умения, опыт, то информация, скорее всего, не заинтересует нанимателя.
Безликое, сухое резюме говорит, что вам безразлична будущая работа. Вероятно, вы рассылаете подобные анкеты пачками, меняя лишь название организации.
Опытные HR-менеджеры советуют исключить из документа шаблонные фразы, которыми кишат 90% резюме. Постарайтесь зарядить текст энергией. Для этого существуют результативные глаголы, описывающие действия (создала, организовала, инициировала и т. д.).
Такой подход оставит хорошее впечатление и охарактеризует вас как успешную и активную личность.
«Лучше горькая правда», – думает автор резюме и начинает перечислять о себе все, не забывая о каких-то не лучших качествах. Работодатель вряд ли оценит подобного рода честность. Скорее, он сочтет вас слабой личностью, неспособной добиться успеха к 40 годам.
Указывайте в резюме достоинства и положительные стороны. Если пишете о недостатках, выберите самые безобидные и преподнесите их с долей юмора. Также не стоит негативно отзываться о прошлых местах работы, писать о склочных коллегах и своих методах «перевоспитания» бывшего коллектива.
Быть идеальной во всем тоже плохо. Вряд ли это зацепит нанимателя. Скорее, он сочтет вас «хвастушей» и сразу откажется от идеи сотрудничества.
Указывайте в резюме несколько должностей, где действительно сможете проявить себя. Уметь все и сразу невозможно. Не пишите слишком много навыков, не обещайте работать по графику 24/7 без отпусков и больничных. Выглядит это несерьезно и сильно снижает ценность кандидатуры.
Резюме без ошибок — лишь половина успеха. Главное, во время собеседования убедить нанимателя, что возраст является преимуществом, дающим выдержку, стойкость, обширный профессиональный и жизненный опыт. С пониманием отнеситесь к возможному нежеланию брать вас на работу, тем самым доказав свою лояльность более молодому руководителю. И не сдавайтесь.
Стесняюсь спросить: А как можно НАВЫКИ подтвердить документально? Типа: справка — умеет варить борщ, умеет включать компьютер?
Странно, и кто указывает такую информацию о себе? Не встречала подобных резюме. Обычно наоборот преувеличивают свои достоинства и опыт.