Звуки
К окончанию четырехмесячного возраста младенец способен звучно и заразительно смеяться! Всё окружающее пространство – становится для него все более интересным. По издаваемому звуку он может находить людей и предметы, направлять взгляд вперед и назад, смотреть через плечо. Появление родных он отмечает радостным гулением.
Отмечается реакция на тон голоса, к примеру, испуг при сердитом голосе близкого человека. Личико младенца меняет мимику, страх может выразиться в плаче!
В таком возрасте малыш легко распознает тембр и силу звуков, так красивая классическая музыка способствует бодрому и радостному настроению крохи, нежная колыбельная убаюкивает уставшего малыша. Уже в этом возрасте можно формировать у младенца чувство ритма, танцуя вместе с ним, такое приятное занятие понравится и Вам и крохе.
Можно начать с бережного покачивания малыша под медленную мелодию, а после энергичнее двигаться под ритмичную музыку. При помощи таких нехитрых занятий Вы разовьете ритмичность крохи через движения.
Этот возраст – период любви к звукам, от игр с произношением различных комбинаций букв младенцы получают большое удовольствие. Детки во всем мире начинают «тренировки произношения» со слогов: “ба”, “ам”, “ма”, “та” и пр. Некоторым умельцам удается даже изменять громкость и тональность собственной речи и напевать несложные мелодии личного сочинения.
Каждый звук для малыша — живой! Кроха наслаждается ими. Для ребенка чувство речи, любой гласной и согласной обладает определенными свойствами. Из-за этого, уже в таком юном возрасте малышам нравится слушать стихи, прибаутки, даже такие, которые взрослым кажутся странными.
В этот период подходит к концу первоэтапное развитие глазного яблока.
Малыш рассматривает предметы, проводя как бы исследование их взглядом, определяя размер и форму. Такое продолжительное и разнонаправленное зрительное сосредоточение, его интерес к предметам, энергичное гуление – это подтверждение нормального психофизического становления и развития.
Развитие зрения дает возможность младенцу выполнять детальный осмотр предметов и людей и запоминать их. В 4-ре месяца кроха способен различить некоторые цвета, замечать отличие в форме фигур, к примеру, овала, прямоугольника и треугольника.
Уже заметна реакция на изменение внешности человека, с которым он хорошо знаком. Если мама надела новое платье, очки или шапку – все это не останется незамечено малышом, ему это интересно, кроха старается рассмотреть и изучить новый образ знакомого человека.
С 4-х месячного возраста малыш уже начинает реагировать на свое отражение в зеркале, радуется ему. Он будет радостно приветствовать “незнакомца” веселой и сияющей улыбкой.
Наткнувшись на игрушку, он рассматривает ее, пытается захватить и потрогать. Пока самостоятельное захватывание предметов ему еще не под силу, но достаточно крепко удержать в ладошке, вложенную погремушку, он может.
Различные предметы, попадающие в ручки младенца, непременно попадают в ротик для проведения дальнейшего исследования. Это новый этап в развитии ребенка! Младенец пытаться познавать мир при помощи собственного чувствительного ротика. Так происходит накопление опыта тактильных ощущений…
Под час кормления малыш умело захватывает и поддерживает ручонками мамину грудь или бутылочку.
Что может четырехмесячный младенец:
Движениям рук четырехмесячного малыша присущ случайный характер, еще отсутствует целенаправленное волевое усилие. У новорожденного начинает проявляться вторичное притягивание невзначай схваченного объекта с последующим рассматриванием и ощупыванием: кроха освоил обследование предметов при помощи губ и языка, может бросить игрушку в определенное место, к примеру, на пол, для создания звука.
Автор: Загудайлова Галина
написано для сайта Mama66.ru
В этом возрасте малыш познает мир, и развиваются у него прежде всего тактильное восприятие и зрительная память. Вот их и надо стимулировать прежде всего, придумывая разнообразные забавы…