Принципы японского воспитания: как вырастить умного ребенка

Если в доме растет малыш, однажды перед родителями встает вопрос: «Когда и как заниматься с ребенком, как готовить малыша к школе, какие книги и пособия для этого выбрать? И вообще, как развивать малыша, чтобы он рос умным и любознательным?»

Kumon

Мудрые японцы нашли решение этой проблемы. Они изобрели особую методику обучения Kumon. Сегодня по ней занимаются более 4 миллионов детей от 2 до 17 лет в 47 странах мира. Около трех лет назад методика появилась и в России, первые тетради Kumon вышли в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». В этом году издательство выпускает тетради и на украинском языке.

А зародилась эта невероятно эффективная методика так. Шестьдесят лет назад Тору Кумон, японский учитель математики, придумал для своего сынишки Такеши особые листы с заданиями по математике. Он хотел помочь мальчику, который отставал по предмету. Каждый день Такеши решал отцовские задания, которые постепенно усложнялись. Вскоре ребенок опередил своих сверстников и стал отличником.

Родители одноклассников Такеши попросили Тору Кумона позаниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр его имени. Сегодня такие центры для детей открыты по всему миру.
Почему же методика так популярна? Секрет кроется в уникальных принципах, которые лежат в ее основе и были придуманы еще Тору Кумоном. Вот эти принципы. Их стоит взять на заметку всем родителям.

1. Обучение не должно быть скучным и утомительным.

Запомните одну простую истину: учеба — это всегда игра. Ведь дети познают мир, именно играя. Если вы хотите, чтобы ребенку нравилось учиться, используйте все, что ему по душе в занятиях (наклейки, головоломки, раскраски, лабиринты и т. д.) Хотите научить его вырезать — мастерите игрушки, с которыми можно потом поиграть, научить цифрам и счету — делайте задания «соедини по точкам» или «раскрась по числам», натренировать мелкую моторику руки или логику — проходите рисованные лабиринты. Ребенку должно быть интересно и весело заниматься, иначе занятия превратятся в нудный процесс, который будет совсем бесполезен.

2. От простого к сложному

Кажется, нет ничего проще, чем выстроить процесс обучения по этому принципу. Но почему-то многие о нем забывают. Если вы решили научить ребенка писать — делайте это постепенно, в его темпе. Сначала научите его держать карандаш и проводить различные линии (прямые, волнистые, круговые и т. д), затем познакомьте с элементами букв (пишите разные закорючки, рисуйте буквы в трафаретах), затем тренируйтесь в написании букв и т. д. Только такой постепенно усложняющийся процесс обучения по-настоящему эффективен.

Kumon

3. Не перегружайте ребенка

Конечно, можно заставить малыша выучить алфавит за месяц. Но стоит ли это делать, если взамен вы получите измученного ребенка, потерявшего интерес к учебе? Конечно, нет.

Создатели японской методики Kumon советуют заниматься с малышом не более 20 минут в день. Например, в перерасчете на количество заданий из легендарных тетрадей — это всего 1-2 задания в день.

Этого вполне достаточно, чтобы занятия были эффективными. И при таком расписании малыш не будет уставать, а значит и не потеряет интерес к обучению.

4. Хвалите малыша

Люди еще не придумали лучшего средства мотивации, чем похвала и поощрения, особенно они важны для малышей.

Мудрые японцы советуют хвалить детей, как можно чаще, за каждое маленькое достижение и даже за попытки что-то сделать.

Поощряйте малыша за выполненные задания. Дарите ему грамоты или наклейки, чтобы он понимал, что старается не просто так.

5. Позвольте детям быть самостоятельнее

Если вы родители, то вам наверняка знакома такая ситуация. Малыш рисует или выполняет какое-то задание, и вот вы видите, что он делает все не так и сейчас ошибется. В этот момент руки так и тянутся все исправить или сделать за малыша, показать, «как правильно».

Стоп! Обязательно скажите себе это в следующий раз. Если вы постоянно стараетесь исправлять малыша, вы оказываете ему медвежью услугу. Чтобы ребенок правильно развивался, учился и добивался успехов в будущем, он должен ошибаться, должен рисовать, лепить, писать сам, должен нарисовать это солнышко или наклеить эту наклейку так, как он это видит, а не как вы ему подскажете.

Это единственный путь к самостоятельности и успеху.

6. Индивидуальный подход

Наша Маша в 2 года уже читает, а Петя в 5 решает примеры в уме. У многих родителей есть такая вредная привычка: сравнивать детей и их успехи и равнять всех по возрасту или классу.

Причем большинству взрослых не надо объяснять, что это неправильно. Они и сами это понимают.

Чтобы малыш учился в свое удовольствие и достигал успехов, заниматься с ним нужно в соответствии с уровнем развития его навыков, а не по возрасту или классу. Этот принцип лежит в основе легендарной методики Kumon. Все задания в тетрадях предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку.

Все эти принципы помогают миллионам детей учиться с удовольствием и расти умными. Подарите и вашему ребенку веселые и радостные занятия вместе с Kumon.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
7 комментариев
  • 22 сентября 2019 в 17:38

    В два года сын знал и алфавит наизусть, и считал до 20, причём на родном языке и по русски — каждый день занимались. Вышла на работу, он пошёл в садик, времени не так много из-за работы — можно сказать, мы забыли то, что знали. А от занятий в садике толк в этом плане небольшой. Правда, время ещё не упущено, буду налегать на занятия в выходные. Хочу ещё сказать, что мной и моей сестрой не помню, чтобы родители участвовали, скажем так, в развитии, тем не менее учились в школе мы на отлично и мне всегда казалось, что это зависит от учителя, поймёшь ты предмет его изначально, а там уже пойдёт как по накатанной.

  • 20 июля 2019 в 11:08

    Безусловно, восточные люди очень мудрые, и их изобретения, как правило, весьма эффективные. Но все же, у них свои традиции, а у нас свои, и полностью полагаться на данную японскую методику я бы не стал, хотя использовать некоторые ее элементы можно и даже нужно…

  • 20 октября 2016 в 19:24

    Я все обучалки превращаю в игры и только малышке наскучит мы прекращаем,главное для меня что бы ей не наскучивало и все что она учит не когда не напрягало ее…в маршрутке едим,на рекламках ишим буковки знакомые,по ступенькам идем считаем каждую и.т.п. в 3-годика она считает до 17 и знает половину алфавита при том что я не могу сказать что я из тех мама что занимаются с малышом мы просто играем когда есть минутка

  • 05 июля 2016 в 17:56

    ссылка не разместилась, если что я смотрела канал Молекула Счастья, это у них есть бесплатный файл )

  • 05 июля 2016 в 17:54

    да методика и правда интересная. Еще мне частично нравится методика Г.Домана. Где нужно рассматривать карточки с изображениями и надписями, тоже есть обучение математике с помощью точек. В ютубе есть много видео с ними. Вот одно из них . Там даже есть файл с карточками, который можно скачать бесплатно и распечатать.

  • 23 апреля 2016 в 01:14

    Честно говоря, я впервые слышу об этой методике, очень интересная. Моей дочке 4 годика, в садик она не ходит, поэтому я занимаюсь с ней дома. Покупаю различные пособия, соответствующие ее возрасту и тоже в виде игры занимаюсь с ней по 20 — 30 минут в день. Особенно нам нравится годовой курс развивающих занятий для одаренных детей, изд. Эксмо. Часто с дочкой рисуем, лепим, много читаем.

  • 22 апреля 2016 в 16:36

    Моей дочке пока всего лишь 8 месяцев, поэтому конечно тетрадки Кумон еще рановато ей покупать. Но вот сама методика очень понравилась, я постоянно сравниваю достижения своего ребенка с достижениями окружающих детей, вот они ползают, а моя еще нет, каждый ребенок индивидуальность, нужно учитывать его особенности. Распечатаю эту статью и буду периодически перечитывать, спасибо. А чуть подрастет куплю и тетради.