Школа дает ребенку знания, но чтобы запомнить все новое и интересное, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно заниматься ни наукой, ни творчеством. Томас Эдисон сказал: «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». Внимание ведет к гениальности. Бинго Аки разработал тетради «KUMON. Найди пару», которые в игровой форме позволяют детям развивать познавательные способности и концентрацию внимания.
Внимание взрослого человека и ребенка все время колеблется. Это обусловлено историей развития человечества на Земле. Давным давно необходимо было оглядываться и смотреть в оба, чтобы тебя не съел саблезубый тигр или не напало соседнее племя. Внимание было главным инструментом, которое помогало выживать. Времена изменились, а сосредоточить внимание, остановить и зафиксировать его на чем-то одном по прежнему трудно.
Во время занятий причин для отвлечений множество — ребёнок боковым зрением замечает любимую игрушку, слышит смех на улице, чувствует запах ароматного чая. К сожалению под рукой нет вакуумной звуконепроницаемой комнаты, куда можно было бы посадить ребенка на пару часов. Да это и не поможет. Самое главное в успехе любого занятия — поддержание интереса.
Тетради «KUMON. Найди пару» в игровом формате учат усидчивости и концентрации внимания. С каждым задание уровень сложности возрастает. Сначала самые простые, ближе к конце сложные. На каждой странице есть шкала оценок. Работать с тетрадью ребенок должен вместе с родителями. Необходимо засекать время, за которое малыш выполнил задание, и оценить его работу. Можно объяснить ребенку, как засекать время, чтобы он мог выполнять все задания самостоятельно. Задания расширяют кругозор и обогащают словарный запас.
В этой серии два уровня сложности. Расскажем про каждую тетрадь подробнее.
Задания в тетради направлены на поиск одинаковых картинок: животных, цветов, фруктов, ягод, овощей и т.д. Всего на каждой странице расположено от 4 до 20 парных изображений. Таким образом, тетрадь не только научит ребенка концентрироваться на поставленных задачах, но и расширит его словарный запас на тему живой природы.
Например, здесь 4 пары, необходимо обвести их. Т.е. если ребенок первым обвел слона слева, то следующее, что он должен сделать — обвести слона справа. Соединять линией их не обязательно. Вам только надо следить, чтобы ребенок правильно находил и обводил пару. Засекайте время выполнения задания и делайте соответствующие пометки на каждом листе. Ничего страшного, если, обводя картинки, ребенок будет проводить неровные линии. Главное, чтобы он находил пары и ему нравилось выполнять упражнения.
Постепенно задания усложняются, нет четкого разделения на две половины, предметы и животные расположены вперемежку. Вот пример задания посложнее.
Необходимо найти одинаковых птиц. Здесь они уже меньшего размера и некоторые визуально очень похожи. Если у ребенка возникают затруднения, не торопите его. Пусть он выполняет задания, не беспокоясь о времени. Если он не справится самостоятельно, предложите свою помощь.
Вот в этом упражнении надо найти целых 20 пар. Попробуйте засечь за сколько времени вы справитесь сами.
Под каждой картинкой есть подпись. Во время выполнения задания ребенку не нужно проговаривать надписи вслух. Упражнения на поиск и узнавание пар, а не на чтение. Когда все пары будут обведены, вы можете сами назвать или попросить ребенка назвать некоторых животных. Например, скажите: «Это жираф» — и укажите на соответствующее изображение. Вы можете спросить «Кого еще ты тут знаешь?».
«Найди пару. Уровень 2» — продолжение первого уровня. Если в первой тетради было от 4 до 20 пар, то во втором уровне на каждой странице расположено от 24 до 40 парных изображений. Если ребенок хорошо справляется с первым уровнем, то можно смело переходить ко второму.
Вот пример простого задания из тетради — нужно найти 24 пары морских животных.
А вот задание посложнее — надо найти 40 пар. И тут уже нет разделения на левую и правую половину. Выполнять задание можно как угодно, не обязательно обводить по порядку, сначала двух жирафов, потом два помидора и так далее. Ребенок может выполнять задания, как ему удобно.
Со временем, когда ребенок познакомится со всеми названиями и будет их узнавать, вы можете просить его найти отдельные предметы или животных, например «найди страусов» или «обведи пчел». Не забывайте хвалить ребенка, если он делает успехи или просто очень хорошо старается выполнять задания.
Если возникают трудности, объясняйте из каких деталей или частей состоит тут или иной рисунок. Например «Видишь, это попугай. Он белый, у него есть желтый хохолок, серый клюв и лапки. А еще большой хвост». На прогулке рассказывайте обо всем, чтобы развить внимательность и наблюдательность у своего ребенка.
С тетрадями «KUMON. Найди пару» могут заниматься дети 4–6 лет. Дети могут заниматься дома с родителями, или с воспитателями в садиках, школах, детских центрах развития.
С концентрацией внимания у моей дочки вообще беда. Стараться не хочет, пошли на подготовительные занятия, в следующей году в школу Мне преподаватель посоветовала витамины ребенку купить для памяти и интеллектуального развития. Покупала на фитомаркет.ру мишки эвалар мультивитамины, очень хороший состав и на вкус ребенку нравится. Преподаватель дочку хвалит, заниматься стала лучше
Процесс развития внимания довольно непростой, и его надо проводить регулярно, желательно в игровых формах, чтобы ребенку было интересно. Из-под палки вряд ли что-то получится. Сейчас есть такие тактильные развивающие панели — можно их использовать…
Мне кажется по таким книжкам можно начинать заниматься намного раньше. Главное без фанатизма. Удержать внимание маленького ребенка на 5 минут — уже достижение. Не ждите, что ребенок будет сидеть и заниматься с такими картинками подолгу. Но если даже за один заход будет найдено 3-4 пары — уже хорошо.