Если в Советском союзе к разработке учебников относились крайне строго и старались не допускать никаких оплошностей, то сегодня в интернете практически ежедневно публикуют смешные задачи из школьных учебников. Иногда это глупые ошибки и опечатки, иногда — просто нестандартные и странные задания, которые решить не удается не только ребенку, но и его родителям.
Мы сделали подборку странных заданий в учебниках по русскому языку. Может, и вы их когда-то видели?
Ничего ошибочного в этом задании нет — от детей требуется лишь правильное прочтение числительных. Кстати, эта тема является одной из наиболее сложных в программе преподавания русского языка в школе. Почему бы не превратить эту «каторгу» для детей во что-то веселое и интересное? Кажется, авторам этого учебника это удалось.
В этом задании прекрасно все: и план странного текста, где белка почему-то кажется рыбаку грибом, растущим прямо на кустах, и изображение, на котором белка оказывается уже в воде… Если уж совсем придираться, то и нумерация у текста сбилась, что явно вызовет вопросы у маленьких школьников.
При прочтении этого задания возникает только один вопрос: «Что?!» Мы тоже не поняли, что там происходит, кого жарили на сковороде и зачем варить в кастрюле одновременно и карася, и курицу. А еще непонятно, при чем тут объем воды в кастрюле и щука. А дети потом от таких заданий мучаются!
Скорее всего, об этих словах ничего не знают не только дети, но и филологи, потому что о чалочке, плимчике и трулялее никто никогда не слышал. А как быть детям, которые и так сходят с ума от непонятных заданий?
В начальной школе детям могут непросто даваться даже самые, казалось бы, легкие задания, связанные с определением признака предмета, особенностей, описания какого-либо явления.
Но тут ни мы, ни учителя так и не смогли догадаться, что именно объединяет предметы с четвертой картинки. Может быть, у вас получится?
Может ли быть летнее солнышко весенним? Вопрос философский — вдруг летом просто не слишком жарко, а как-то по-весеннему тепло… Как бы там ни было, линчевать автора не стоит: возможно, это тест на внимательность или просто упущение и его, и корректора. Все мы можем ошибиться.
Действительно ли взяты эти предложения из старинных учебников, проверить сложно. Но даже если раньше преподавать родной язык на таких примерах было нормой, то сегодня это выглядит жестоко и противоестественно.
И правда, где она пишется? Долго искали и не нашли. Надеемся, что среди этих вариантов нет слова с «з» просто по ошибке, а не потому, что автор учебника по русскому языку неграмотен.
Это задание может показаться невероятно странным — слов таких просто не существует. Однако относиться к нему стоит несколько иначе: с его помощью детей учат определять часть речи вне зависимости от значения слова и контекста. Например, то, что «сяпала» — это глагол, понятно всем, поскольку есть у этого слова глагольные признаки.
Видимо, автор призывает детей выполнить задание как можно быстрее.
Увы, ошибок в учебниках что по русскому языку, что по другим предметам немало. Надеемся, авторы будут более ответственно подходить к вопросу их создания, а корректоры — проверять готовые к печати книги тщательнее.
На самом деле это и смешно и печально одновременно, дети иногда бьются с заданиями и так и эдак, а там просто банальная опечатка, иди вовле глупость несусветная. Хорошо в русском я могу проверить, а вот случай у нас был, когда в учебнике английского была опечатка, и пока учитель её не заметила, пол урока дети доказывали, что им не так объясняли… Бред
Одно время я даже коллекционировала такие задания. Из совершенно разных учебников — и русских, и иностранных. Но могу сказать с полной уверенностью, что в русских учебниках чаще попадаются забавные и странные вещи.
Спасибо за интересную статью. Больше всего улыбнуло задание про карасей и курицу. Перечитала пять раз и ощутила сильный диссонанс.
Интересно, спасибо!))