Задолго до появления Гарри Поттера советские сценаристы снимали лучшие сказки в мире: добрые, поучительные, с по-настоящему захватывающим сюжетом. На них выросли наши бабушки и мамы. Даже сегодня смотреть их намного увлекательнее, чем импортные блокбастеры.
Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Выстроили их по годам и сюжетам. Если решите посмотреть хотя бы один из них, гарантированно подарите себе и близким уютный семейный вечер, наполненный чудесами.
Удивительно нежный и теплый фильм-сказка для детей снимался в условиях голода и разрухи первых послевоенных месяцев. В неотапливаемых павильонах киностудии в 30-градусный мороз звучала команда «Мотор!», актеры скидывали валенки и выходили в кадр.
Ни сшитые из скудных подручных материалов бальные наряды, ни промозглый холод не мешали съемочной группе создавать чудо, радующее маленьких и больших зрителей уже больше полувека.
Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом.
В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало.
Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами – двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра.
Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер».
Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев.
Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли – возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву.
Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью – все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу.
Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой.
Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе.
Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами.
Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем.
Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно.
Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств.
Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша».
Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год.
Доброта и ласковый характер помогают главной героине справиться с поручением, вернуться домой живой и невредимой.
Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности. Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны – все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты.
Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея.
Сказку Шарля Перро знают все. Но что было дальше? Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев.
Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино». А красную шапочку (3 штуки) для съемок сшили из импортного пальто. Один из головных уборов подарили Яне Поплавской.
Не совсем детская, но все же сказка с потрясающим актерским составом и прекрасным музыкальным сопровождением давно стала культовой, а диалоги персонажей быстро растащили на цитаты.
Александр Абдулов, исполнитель главной роли, все трюки своего героя исполнял сам.
Идеальная няня, мечта родителей — она сама выбирает семью, где будет работать. Нотки веселья и грусти, строгости и авантюризма, а также юмор и ставшие хитами песни обеспечили советскому фильму-сказке непреходящую популярность
Перечисленные фильмы — не единственные, снятые советскими режиссерами. Есть еще множество сказок, которые нужно обязательно посмотреть современным детям:
Подрастающее поколение предпочитает экшен с погонями, дракой и жестокостью, а не плавно развивающийся сюжет со множеством диалогов. В результате возникают тревожность, агрессия, снижаются интеллектуальные способности. Спасти ситуацию помогут советские фильмы-сказки для детей. Из них ребенок научится правильной русской речи, получит опыт переживания, поймет разницу между добром и злом.