Новый год – праздник с неповторимой атмосферой. Для многих он является любимым и стоит на одной ступени по важности с собственным Днем рождения. Но все-таки есть в этом празднике нечто раздражающее – традиции, которые всем надоели.
Такое явление, как предновогодние очереди, повторяется из года в год, поэтому его смело можно назвать традицией. Где-то за 2 недели, а то и раньше, в торговых центрах просто не протолкнуться. А уж настоящий ад на земле можно ощутить в продуктовых магазинах 30 и 31 декабря.
И ведь никак похода туда не избежать. Если медленно портящуюся еду можно купить заранее, то вот хлеб, как минимум, хочется свежий, чтобы не пришлось жевать бутерброды с черствой булкой 3-дневной давности.
Как правило, постепенно повышать цены начинают задолго до наступления Нового года – так хотят «обанкротить» и тех редких покупателей, которые не откладывают покупки подарков и продуктов до последнего. Но самый пик начинается непосредственно перед праздником.
Маркетологи знают, как вынудить покупателей приобрести товар: они цепляют «желтый» ценник, пользуются правилом «99», делая по факту скидку в 1 рубль или даже 1 копейку, расставляют товары таким образом, чтобы самые ходовые и дорогие находились на уровне глаз и т. д.
У многих из тех редких людей, которые еще держат дома телевизор, праздничная программа за годы ее существования уже выработала стойкое отвращение.
Фильмы, передачи – все направлено на то, чтобы создать новогоднее настроение. Но от ежегодного повторения можно легко устать.
Чтобы успеть посетить хотя бы половину из предложенного, жители мегаполисов должны буквально разорваться. Для детей хочется выбрать самую лучшую елку и не один час уходит на то, чтобы найти ее, сравнивая праздничную программу разных мероприятий.
Ну и, конечно же, самые маленькие не планируют ограничиваться посещением только одного праздника, поэтому приходится искать что-то подешевле.
У жителей маленьких городов другая проблема – отсутствие выбора. Из года в год они таскают своих детей на одни и те же праздничные мероприятия, у которых часто страдает организация. А куда деваться, альтернативы нет.
Даже самая хорошая новогодняя премия на работе не покроет всех расходов, которые неизбежны в этот зимний праздник. Если ограничиться для знакомых дешевыми статуэтками-елочками, то это обойдется в немаленькую сумму.
Больше всего «страдают» те, у кого много близких. Но и про тех, с кем общение не такое плотное, забывать тоже не стоит, ведь будет очень неловко получить подарок и ничего не подарить взамен.
Огромные финансовые затраты ложатся и на большие семьи, когда надо приготовить миллион блюд на разный вкус, ведь старший ребенок вегетарианец, младший не ест вареную морковку, у бабушки аллергия на глютен и т. д.
Да и те, кто не хотят традиционных посиделок за столом под звуки включенного телевизора, тоже попадают под раздачу. В клубах, ресторанах и прочих местах, где можно отметить праздник, ценники сильно «задирают».
В общем, как бы сильно человек ни экономил, потратить мало денег получится лишь в том случае, если вообще не отмечать или ограничиться посещением городской елки в полночь.
У некоторых празднование Нового года одним днем не ограничивается. Двумя тоже. И даже тремя. В гости могут приглашать до тех пор, пока не закончится вся приготовленная на праздничную ночь (и после ее наступления) еда.
Вот так и пролетают незаметно новогодние праздники, на которые было столько всего запланировано.
В детских садах и на новогодних елках для самых маленьких эти персонажи уместны. Но вот когда Деда Мороза и Снегурочку приглашают на корпоративы или домой в компанию друзей – многим это кажется неуместным.
Многие придерживаются правила «как Новый год встретишь – так его и проведешь», поэтому отчаянно пытаются сделать из этого праздника грандиозное событие. Заканчивается все обычно неудачей – так наступает первое разочарование в новом году.
Большинство стремятся сделать из новогоднего стола последний обед смертника. Приготовление еды начинается утром, иногда днем или за несколько суток до праздника, и даже для небольшой компании считается необходимостью сделать огромное количество блюд. Съедается, как правило, только 20-30%.
Даже в маленьких населенных пунктах улицы 31 декабря «встают». При отсутствии метро те, кто планируют переместиться из одной части города в другую, обречены провести в пробке не один час. В мегаполисах это совсем гиблое дело.
В последние дни до наступления нового года автовладельцы озадаченно хватаются за голову: припарковать машину – настоящий квест и огромная удача.
Особенно тяжело приходится тем, кто живет неподалеку от торговых центров и больших продуктовых магазинов вроде «Ленты» и «Метро». Не находя места на парковке, покупатели оставляют машины во дворах.
Все вышеперечисленное можно объединить в одну большую категорию: предновогоднее (да и посленовогоднее) время проходит всегда по одному сценарию. Суматоха в магазинах, повышение цен, обдумывание подарков (и покупка их в последний момент), праздничная программа по телевизору… у одних это вызывает волшебное ощущение, что вот-вот наступит самый любимый праздник, у других – усталость от постоянного повторения.
А от каких традиций зимнего праздника устали вы?