Школьные наказания в разные времена отличались. В Китае детей за проступки били по рукам бамбуковыми палками. В России в духовных семинариях преподаватели любили использовать розги. В Англии школьников ставили на горох.
Сегодня в большинстве стран телесный контакт учеников и учителей недопустим. Однако сохраняются культуры, где это до сих пор считается нормальным или даже приветствуется.
В 19 из 50 штатах официально разрешены удары учеников указкой или ремнем. Но чаще американских детей отстраняют от занятий или заставляют заниматься исправительными работами.
В этой стране наказания плетью считаются нормой. Недавно президент своими руками отвесил несколько ударов дочери за провинность.
В этой африканской стране чаще всего наказывают девочек. Они не имеют права учиться в школе, но из любопытства прибегают подсматривать за мальчиками. Если ребенок попадается, его на несколько часов ставят под дерево с осиным гнездом.
Тут в случае опоздания больше чем на 2 минуты и ученика, и учителя заставят читать Коран в течение 8 часов. Причина задержки при этом совсем не важна. Правило применяется ко всем без исключения. Нужно ли говорить, что в Пакистане живут очень пунктуальные люди?
Здесь, наоборот, наказывают мальчиков. На них надевают платье и в зависимости от тяжести проступка заставляют носить такой наряд от 1 до 5 дней. Также ребят сажают на голодную диету, привычную для всех девочек Непала. Большинство не выдерживает такой жизни на второй день и начинает вымаливать прощение у взрослых.
В большинстве корейских провинций до сих пор сохранились жестокие наказания. Закон даже четко регламентирует: как, чем и за что можно бить детей в школе.
За мелкие проступки (например, за плохое поведение на уроке или несделанное домашнее задание) учитель бьет школьников палкой по разным частям тела. Ударов может быть не больше 10, а инструмент наказания – иметь диаметр не больше 1,5 см.
Если проступок более серьезный или замешано несколько учеников, весь класс на протяжении нескольких часов заставляют стоять с поднятыми руками.
В этой стране учителя не имеют права бить учеников. Это за них делает руководитель заведения. В зависимости от тяжести проступка ребенку положено выдержать до 6 ударов ротанговыми палками по ягодицам. Но чаще школьников оставляют в классе на 3–4 часа. За это время они должны написать, что произошло, в чем ребенок виноват, и как нужно было поступить в этой ситуации по-другому.
Японцы всегда славились своими изощренными пытками. Правил для школьников было более чем достаточно. При малейшем ослушании детей заставляли висеть между табуретками, держась за них только пальцами.
Некоторые подолгу стояли в странных позах с чашкой на голове. Но в стране в корне пересмотрели подход к системе образования. Сегодня в японских школах только экономят на уборщицах. А полы и туалеты по очереди моют наказанные ученики.
В европейских странах учителям позволено гораздо меньше, чем в Африке или Азии. Но в Германии есть наказание, которого школьники боятся больше, чем ударов плетьми.
Если ученик прогулял много уроков или долго болел, ему придется наверстать пропущенные занятия. Вместо летних каникул, детей отправляют в летнюю школу, которая, кстати сказать, оплачивается из кармана родителей.
В целом во всем мире идет тенденция к отказу от жестоких наказаний детей. Исключение составляют только некоторые страны. Так, консервативная партия Великобритании, наоборот, вернулась к телесным расправам над учениками и в 2011 году отменила их запрет. Однако психологи давно пришли к выводу, что физические наказания детей ни к чему хорошему не приводят. Они порождают только страх и неприязнь к учебе у ребенка, которые в будущем могут отравить его жизнь.
А потом удивляются, а почему ученик напал на учителя с ножом
детей бить нельзя