В вашей семье появился долгожданный малыш. Он подрос, и вы стали задумываться о том, каким образом развивать у юного создания речь, мышление, фантазию. Предлагаю выяснить, какую роль играет сказка в общем развитии детей.
Что же подразумевается под понятием “сказка”? Это волшебная история с присутствием как положительных, так и отрицательных героев, которая всегда заканчивается хорошо. Думаю, многие родители знают, что польза от чтения огромная. Ведь недаром А.С.Пушкин говорил: “Чтение — вот лучшее учение”. Как правило, большинство мам и пап начинают знакомство с книгой с помощью сказок. И это правильно, ведь сказка читается довольно легко, а самое главное, она понятна детишкам.
Что же дают полезного наши волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом.
Именно сказка может дать дошкольникам много новых знаний. Удивительно, но не все родители знают об этом. Если вы придумаете сами сказку, то в сюжет можно внести как знания об окружающей среде, так и знания математические. Фантазируйте, и вы сами не заметите насколько интересной и познавательной стала ваша история.
Еще один довод в пользу сказок — это сказкотерапия. Что же это такое? Это направление практической психологии, которое помогает родителям решить психологические проблемы у их детей. Как именно это можно сделать? Психологи советуют, если у малыша есть определенный страх, нужно придумать такую сказку, которая учила бы не быть трусом.
Поэтому можно сказать, что читая сказки дошкольникам, можно обогащать не только словарный запас, но и развивать воображение, мышление.
Теперь поговорим о том, с какими сказками лучше всего познакомить вашего малыша. На книжном рынке сейчас очень много есть на ваш выбор сборников сказок. Но хочется предложить те сказки, которые, безусловно, окажут огромную пользу ребенку.
Предлагаю вашему вниманию произведения К. Чуковского “Тараканище”. Как раз эта сказка подходит для тех деток, которые имеют страх перед чем-либо. Она учит преодолевать трусость, и естественно учит быть храбрым. А вот сказка Л. Толстого “Лгун” учит говорить правду в любой ситуации. Также поучительна для детей история о “Зайце-хвастуне”. Но, и конечно же, не обойдутся без внимания народные сказки ,такие как “Колобок” и “Репка”. Они всегда актуальны и интересны.
Многие мамы и папы часто спрашивают: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова. А теперь давайте поговорим о том, как же привить интерес ребенка к чтению и любовь к сказкам.
Предлагаю такие варианты:
Вот так обыкновенные сказки могут так положительно влиять на наших детей. Успехов вам в развитии своего малыша!
Автор: Зинович Нина
написано для сайта Mama66.ru
Без сказок в воспитании ребенка никак не обойтись. Желательно, чтобы они читались голосом мамы или папы, так малыш будет больше доверять прочитанному. Да, сейчас есть много детских каналов, и есть возможность смотреть те же мультики вместо чтения сказок. Но здесь нужен баланс. Немного телевизора не повредит, но основное внимание — чтению, чтобы, в конечном итоге, ребенок воспринимал чтение как благо, а не как какое-то наказание вместо телевизора…
Хорошие советы, только я наказывала ребенка чтением за плохое поведение. Теперь не буду так делать. Мой ребенок любит, когда ему читают. Начинала читат примерно с двух лет. Сначала его хватало минут на пять, сейчас сказку может слушать и 15 минут. Главное читать медленно, понятно и размеренно, чтобы ребенок улавливал смысл сказки и слов.
Печально осознавать, что многие современные родители считают, что телевизор может заменить ребенку сказки, прочитанные вместе с ним. Я работаю в учреждении дополнительного образования, и заметила такую тенденцию: дошкольники, у которых родители постарше, еще «СССР-овской закалки» более начитанные, эмоционально развитые, умеющие рассуждать. Дети молодых родителей зачастую не знают персонажей народных сказок, а это свидетельствует о том, что родители не читали им сказки. Конечно, это обедняет детей.