Сценарий утренника в детском саду на 9 Мая

Рубрика: День Победы

Представленный сценарий на 9 Мая для детского сада универсален – он подойдет для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп. В программе сценки для детей, стихи, песни и игры. Кроме того, в празднике в детском саду на 9 Мая по этому сценарию могут принимать участие родители.

Мероприятие призвано воспитывать у детей чувство уважения к Родине, в мягкой форме познакомить с историей Великой Отечественной войны.

Подготовка:

  1. Дети выполняют рисунки на тему «Мир глазами детей».
  2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.
  3. Готовятся разноцветные флажки – по два каждому мальчику, цветы – по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета – каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий.
  • Родители.

Дети:

  • Телефонист.
  • Медсестра.
  • Моряк.
  • Автоматчик.
  • Летчик.
  • Рядовой.

На центральной стене – радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово «Победа» и салют. На боковой стене в центре знак «Осторожно – дети!», в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни «Здравствуй, Москва!» А. Лепина.

Ведущий:

Здравствуй, праздник День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.

1-й ребенок:

Сейчас часы кремлевские
Торжественно пробьют,
И я увижу с мамою
В честь праздника салют.

2-й ребенок:

Он озарит всю площадь,
Все лица, ордена…
Так День Победы нынче
Вновь празднует страна.

«Упражнение с цветами и флажками» М. Красева

Ведущий:

Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение «Быль для детей» С. Михалкова.

Рассказывают родители:

…Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

Ведущий:

Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.
Майский полдень лучист,
Над Берлином затихла гроза,
И пришла тишина
Настороженно-чуткая следом…
Тот, кто видел ее,
Кто тогда заглянул ей в глаза,
Тот навеки запомнил
Черты долгожданной Победы.

Песня «День Победы», Д. Тухманова. Исполняют дети и родители.

1-й ребенок:

Был великий День Победы
Много лет назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2-й ребенок:

Помнит славный День Победы
Вся любимая страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3-й ребенок:

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир, за всех нас!

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок:

На улице нашей
Двадцать домов,
На улице нашей
Двадцать дворов.

2-й ребенок:

На улице нашей
Небо одно:
Распахнуто, звонко,
Для всех оно.

3-й ребенок:

И беды, и горе
Рана одна:
Двадцать дедушек наших
Убила война.

Песня «Вечный огонь», А. Филиппенко.

Ведущий:

После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи,
Все умеет, он – … (рабочий).

Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит … (сталевар).

Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
Молот … (кузнеца).

До работы он охотник,
День-деньской с рубанком … (плотник).

Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведет … (комбайнер).

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель).

Ребенок:

Мирный день плывет над нами –
Радость в селах, городах,
Над заводами, полями –
Неба чистого размах.

Ведущий:

Скажут дети наши дружно –

Дети:

Хорошо в краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости растем.

Парный танец (по выбору).

Ведущий:

Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения «Мы – военные», С. Михалкова.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту):

Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом):

Я пехотинец молодой,
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час», Л. Казачок. Исполняют мальчики.

1-й ребенок:

Взвился в небо змей крылатый
Над родным зеленым краем.
Это значит – мы, ребята,
В игры мирные играем.

2-й ребенок:

За грозой грозы раскаты
То слышны, то замирают.
Гром, я думаю, ребята,
С тучами в войну играет.

3-й ребенок:

Пламя с треском разрывает
Небо сумрачное в клочья –
Молния в войну играет,
Мира молния не хочет.

4-й ребенок:

Но уже в промытой сини
Голубей трепещет стая.
Блеск и гром военной силы
Им не по сердцу, я знаю.
Пусть уйдет из мира злоба,
Пусть раскинет голубь крылья…
Мы в войну играем, чтобы
Взрослые о ней забыли!

Игра «Салют», Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: «Ура!»

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат: «Ура!»

Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Ведущий:

Наступает вечерний час,
Не смыкают матери глаз
И с любовью глядят на ребят.
Тишина – дети спят, дети спят.
Слышен всюду призыв матерей:

Мама:

Наша жизнь – это счастье детей!
Посмотрите на наших ребят:
Тишина – дети спят, дети спят.
Для того, чтобы жить, рождены,
Пусть они не узнают войны!
Верим – разум и мир победят!
Тишина – дети спят, дети спят.

Песня «Носики-курносики», Б. Емельянова. Исполняет одна из мам.

Ведущий:

Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали «Осторожно – дети!».

1-й ребенок:

Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно – дети!»

2-й ребенок:

И, сойдя со знака,
Скачут по планете
Девочка и мальчик:
«Осторожно – дети!»

3-й ребенок:

«Осторожно – дети!»
Тормозит машина
На проселках Курска,
На шоссе Берлина.

Мама:

Но у каждой мамы
На душе тревожно:
«Осторожно – дети!»

Только осторожно.

Папа:

Мы за них в ответе.
Мы за мир в ответе.
«Осторожно – дети!»

Все:

«Осторожно – дети!»

Песня «Пусть всегда будет солнце!», А. Островского.

Сценарий утренника, посвященного 9 Мая, разработан таким образом, чтобы познакомить детей со знаковыми произведениями о войне: стихами и песнями. Игры и сценки не дадут воспитанникам заскучать, а разнообразие ролей позволит подключить к работе над утренником как можно больше ребят.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Оставить комментарий