Здравствуйте, мамочки! Помогите, пожалуйста. Ребенку 1 год и 3 месяца. Совсем не разговаривает. В 10 месяцев говорил «мама», «баба», «папа», потом перестал. Обращались к педиатру, неврологу, проверяли слух — всё в норме. Говорят, что просто говорите с ним, читайте, рассказывайте стихи. Это всё я и раньше делала, но не помогает. Кто сталкивался с подобной проблемой и как вы «разговорили» малыша?
Не торопите события, всему свое время. Ну а разговаривать с ребенком действительно нужно, много и часто. Песни и сказки тоже будут кстати…
У моей сестры ребенок вообще начал говорить только полтора года. Она тоже очень переживала. Мама, папа — невнятно пытался говорить и все. Да и то редко. Зато потом разом начала лопотать, правда переводчик нужен))) Каждый день новое выдает!
Возможно, что когда малыш стал говорить, вы хотели больше слов, чтобы говорил предложения, а малыш был к этому не готов. Также велика вероятность стресса — может вы переехали или отдали малыша в ясли, что-то произошло, что изменило привычный ход событий. В любом случае, все будет хорошо.
Начните хотя бы с повторения слогов за вами, например «как собачка говорит-гаф гаф», ну и т.д. Моя дочка тоже в этом возрасте не говорила, лепетала что-то что я разбирала с трудом, ну вот так потихоньку по слогам научилась говорить , позвольте больше общаться с другими детьми , которые говорят чуть больше чем ваш ребенок, друг по дружке они учатся. Помню как посадила в песочницу свою дочку и соседского мальчика , который постарше на полгода. Что они там болтали перевод бессилен, но главное они понимали друг друга))) а потом уже , спустя год и говорили внятно.
Моей дочке 1,10. Разговаривает на своем, детском языке. Четко говорит всего 10 слов, не больше. Мне кажется, Вам не стоит переживать. Дочка еще маленькая, тем более врачи говорят, что все в порядке. Я свою к логопеду повела, так он с меня посмеялся, и сказал прийти через минимум 3 года.
Я очень много читала и рассказывала стишков дочери. Для того чтобы ей было более интересно и она сама не замечая того начинала что-то повторять использовала соответствующие стихам движения, игрушки и другие предметы. Делала ей гимнастику и массажик, при этом проговаривая какой-нибудь стишок в ритм. То есть для ребёнка процесс должен быть не напряжным, а интересным.