Здравствуйте. Для того, чтобы обеспечить ребенку хорошую жизнь в будущем, не секрет, что владение иностранным языком — отличная перспектива для роста. Однако стоит очень важный вопрос: когда же все-таки заняться развитием билингвического мышления у малыша? Конечно, выбор падает на английский язык, так как язык международный и востребован в любой точке мира. Если отдавать в какие-либо дошкольные учреждения, будет ли это иметь какой-то результат, например, уже к школьной поре? Или же стоит самостоятельно заниматься с ребенком изучением второго языка? Какой подход возыметь в данном вопросе? Чтобы ребенку не было в тягость и процесс происходил естественно. Если выбрать первый вариант, то лучше отдать предпочтение дорогим или более практичным курсам для изучения? Так как, насколько я знаю, английский можно изучать как в садике, так и в языковой школе. Имеет ли смысл приучать ребенка английскому посредством мультфильмов и музыки в домашних условиях? Возможно, вы можете посоветовать ресурсы, при помощи которых подталкиваете своих детей к освоению второго языка? Еще остро стоит вопрос насчет методических материалов. Какие учебники для дошкольного возраста информативны и достаточно просты в понимании? Важна еще визуальная сторона таких вещей. Достаточно красочные и наполненные иллюстрациями учебники для лучшей ассоциативной связи изображений со словами. Как считаете: малышу лучше досконально знать теорию или достаточно развить разговорный навык? Отправляли ли Вы своих детей на курсы в другие страны? Очень часто высвечивают объявления о наборе в ту или иную группу для изучения языка непосредственно в англоговорящую среду. Обещают хороший опыт, комфортное проживание, но смущают весьма высокие ценники. Хотелось бы услышать разные точки зрения на этот вопрос, увидеть более развернутые ответы, желательно, основанные на опыте.
Лично я начал изучать английский в 6 лет, и это было для меня интересно и осознанно. Сейчас многие начинают чуть ли не с рождения. Ну в какой-то мере это оправдано, только информацию надо давать дозированно, не лишайте ребенка детства, выучить языки он еще успеет…
У меня у брата двое детей. Живут с рождения в Германии. Одинаково хорошо говорят и на русском и немецком языке. А все потому, что с ними на этих языках говорили с рождения. Когда им было 10 и 12 лет. Они переехали в англию. Уже через полгода дети в отличии от мамы (мама лентяйка ) свободно говорили и на английском. Вывод: дети быстро и хорошо воспринимают языки. Но должна быть подходящая языковая среда.
Если вы хотите, чтобы ребенок владел английский языком в совершенстве, то начинать нужно сразу. Если вы владеете английским, то необходимо говорить с малышом на русском и английском, а если нет, то найдите няню, которая будет это делать. Ребенок будет сразу знать два языка. Такой подход часто практикуют. Смотрите фильмы на иностранном языке, читайте книги вслух.
Вы можете отдать ребёнка на курсы или найти репетитора. Но хочу сказать, в каком бы возрасте Вы это ни сделали, тяга к изучению языка у Вашего ребёнка будет зависеть от преподавателя. Не стоит «грузить» иностранными языками с малолетства, детство ещё никто не отменял, учёбы будет достаточно и в школе. А вот лет с 8-9 стоит закинуть пробный шар. Моя дочь начала ходить к репетитору по английскому в 9 лет. Репетитор попалась нам крайне неудачная (несмотря на рекомендации её как грамотного специалиста). Она абсолютно не могла общаться с маленькими детьми, терпения — ноль, постоянно срывалась, если считала, что ребёнок недостаточно быстро понял, что она хочет.В результате репетитор объявила мне, что у моей дочери абсолютно отсутствует способность к языкам, вообще к каким либо, и русскому в том числе. Прошло немного времени и подруга познакомила меня с женщиной, преподававшей английский в университете, она мне понравилась и я привела к ней на обучение дочку. С тех пор прошло 12 лет… Моя дочь окончила университет, она дипломированный филолог-лингвист, хорошо владеет английским языком, подтвердила свой уровень знания в Ирландии. Со своим последним репетитором дружит до сих пор, постоянно общается. Так что везде играет роль человеческий фактор.
Вы знаете, мнения по этому поводу противоречивые. Есть сторонники раннего развития, которые начинают обучать ребенка иностранным языкам задолго до трех лет. Есть смешанные семьи, где ребенок постоянно слышит два языка и учит оба одновременно и естественно. Лично я планирую заниматься с ребенком английским не ранее четырех — пяти лет, и только при наличии у ребенка интереса и способностей. Конечно, гораздо быстрее и проще будет ребенку освоить язык в англоязычных странах.
Моей дочери сейчас почти 9 лет, а она в идеале знает английский язык. В маленьком возрасте , когда ей было 2 года и она начала говорить первые слова, я понемногу вводила и английскую речь, иногда с мужем говорили на английском. Я знаю чисто, муж со словарем)) и дочка с любопытством смотрела на нас и улыбалась, видимо ей это нравилось. В 5 лет я ей уже наняла репетитора с усиленным английским. Благо стремление к учебе и память у нее достаточно хорошо развиты. На школьных олимпиадах занимает почетные места. На курсы в другие страны не отправляла , еще слишком рано. Может чуть позже подумаем над этим. Сами мы ехать не можем вместе с ней, так как я жду второго ребенка, а отправлять одну неизвестно с кем , не смогу, материнское сердце не выдержит разлуки.Вы главное не заставляйте своего ребенка, если вы видите что есть интерес к изучению дополнительного языка, тогда можно, а так не советовала бы. Главное то что хочет ваш ребенок , а не вы. Ведь если в маленьком возрасте он будет потакать вашим прихотям , то в более взрослом возрасте он все это бросит.